Язык интерфейса: Английский (язык меню зависит от оригинала)
Платформы:
PC
2.07 Gb
Поделиться:
Через полтора года после выхода первого Quake, а именно 9 декабря 1997 года, на свет выходит Quake II. Как было и с Quake I, исходный код Quake II, в версии 3.19, был выпущен под открытой лицензией. Его выложили 22 декабря 2001 года, что дало мододелам все средства для доработки существующего и создания нового контента игры. На протяжении десятилетий различными энтузиастами выпускались как одиночные карты, так и целые кампании, не говоря уже о прочих модах, что в свою очередь продлевало интерес всех любящих данную игру на долгие годы вперед, и даже сегодня можно найти как свежие моды, так и патчи к уже ранее выпущенным.
В октябре 2023 года Quake II получил, по сути, вторую жизнь - в Steam вышло издание Enhanced, которое на самом деле стоило назвать Remastered Complete Edition, так как такая формулировка полностью показала бы что перед нами - два вышедших ранее официальных аддонов, а именно The Reckoning и Ground Zero, а также Quake II 64, бывший эксклюзив Nintendo 64, который до этого времени был доступен на ПК лишь в частичном виде - моде, который включал всего одну планету, и самое интересное - туда добавили новый аддон Call of the Machine от студии Machine Games, которая известна перезапуском франшизы Wolfenstein, который она начала в 2014 году. Кроме аддонов, в Quake II Enhanced была улучшена совместимость с современным железом и доработана графика.
Почему вам стоит знать об этом издании? Потому что прохождение оригинальной части Quake II и всех официальных аддонов в недавнем переиздании это лучшее начало знакомства с этой игрой, или для кого-то повод сыграть снова, освежить в памяти воспоминания об игре. И то что я выложил здесь внутри торрент-раздачи - отличное дополнение к данному изданию: во первых оно совместимо с ним, так как в Quake II Enhanced входит оригинальный Quake II последней версии, который поддерживается практически всеми модами, а во вторых, вы получите в свое распоряжение семь аддонов, шесть из которых представляют собой сюжетные кампании, содержащие, помимо прочего, по моему, наиболее интересные и дружелюбные к лору наборы карт (кроме аддона Remake of Quake I - там стилистика Quake I) - как вдохновленные Quake II, так и заимствованные из Quake I и Quake IV. И также вы получите один особый аддон, Weapons of Rampage, который, по своей сути, ремейк геймплея Quake II - вы играете на оригинальных картах но с новыми, гораздо более широкими как возможностями, так и опасностями, который лично у меня вызвал восторг, и я бы его описал следующим предложением "это именно то, чего уже очень долго не хватает этой игре в плане геймплея, тем более сейчас, когда есть Doom Eternal, и другие крайне интенсивные шутеры, в которых ты вынужден бегать как угорелый и метко стрелять в юрких и опасных врагов - иначе смерть".
Особенности: Вложенные аддоны, изменяющие в основном врагов и оружие (геймплей). Вы играете в сюжет (карты для одиночного режима) оригинальной игры Quake II:
Weapons of Rampage (разработчик Michal "Woju" Steinborn, идея Decino) + вшитый авторами Hi-Res texture pack. Годы разработки: 2019-2020. Описание от автора (перевел Google): Сложный, улучшенный искусственный интеллект противника, лучшее прицеливание, вторичные атаки, двойное оружие, гравитационные гранаты и т. д. Этот мод призван сохранить Quake II и расширить его. Насколько мы знаем, игра была выпущена в спешке и выпущена не доработанной, вот тут мы и приходим. Если вы когда-нибудь чувствовали, что одиночная игра на самой высокой сложности через некоторое время становится легкой и скучной, попробуйте это!
Вложенные аддоны (сюжетные кампании \ связанные наборы карт для одиночного прохождения):
Oblivion (автор Lethargy Software) + Hi-res texture pack (авторы warezeater и Jakub). Аддон вышел в 2002, а в 2009-2012 был пропатчен до рабочего состояния. Hi-res texture pack был доведен до текущего (по сути, финального) состояния в марте 2022 года.
Действие пакета миссий происходит в базовом наборе строггов на Земле, предположительно, перед контратакой в сюжете оригинального Quake II. Строгги продолжают пожирать человечество, используя корабли «Жнец» для перевозки пленников на боевую станцию под названием «Бегемот». Ваша задача — проникнуть на их плацдарм, проникнуть на борт корабля и уничтожить самого Бегемота. Способы выполнения этой миссии довольно стандартны: вызывать авиаудары, загрязнять запасы воды, собирать энергокубы, а также обычное нажатие переключателя и убивать множество чушь. На самом деле это огромный проект, состоящий из 26 новых больших уровней. 7 совершенно новых монстров, от новых пехотинцев до огромных двуногих роботов «Страж», ужасных кровожадных пауков-киборгов и разрывающих плоть Кигракса. Все новые наборы текстур, каждый из которых посвящен определенным областям миссии: казармы, водоочистные сооружения, суда для сбора мяса пришельцев, комплексы исследования оружия и многие другие. В комплект также входит оригинальный саундтрек из 12 треков высокого качества.
Slight Mechanical Destruction. Под авторством Криса "Musashi" Уолкера он вышел в свет неофициально и бесплатно 30 октября 2013. События данного аддона происходят за несколько месяцев до печально известного и злополучного наступления терранов на Строггоса (событий оригинальной игры Quake II). Выполните опасную одиночную миссию по уничтожению энергетического ядра, защищающего жизненно важный объект! Модуль состоит из шести уровней и широко использует индивидуальный контент для создания уникального внешнего вида. Архитектура представляет собой смесь нескольких стилей, а именно местности, промышленной базы и высоких технологий. Игровая DLL основана на модифицированной версии мода Lazarus, который добавляет множество новых возможностей к оригинальному Quake II.
Citadel (автор Andrea Rosa) + Citadel Upscale (улучшенные текстуры, автор ShadowArm). 9 миссий, годы разработки 2007-2018. Во время обычного сенсорного сканирования поверхности Строггоса было обнаружено сильное энергетическое излучение, по-видимому, исходящее из горного региона планеты, ранее считавшегося не имеющим особого стратегического значения. Обследовав территорию, где было обнаружено излучение, мы обнаружили большой укрепленный комплекс, построенный в глубокой долине, окруженной высокими вершинами. Имеющиеся у нас данные позволяют предположить, что на этом месте находится реактор, аналогичный тому, который питал Большую Пушку в Цербероне. К сожалению, устройство зарыто глубоко под землей, что делает воздушный удар неэффективным. Вашей задачей будет проникнуть в этот выдающийся пример самодостаточного поселения строггов под кодовым названием Цитадель, чтобы найти и уничтожить этот Реактор. Успешная миссия нанесет строггам еще один критический удар и, вероятно, лишит их возможности реорганизовать свою военную машину. Гадюка доставит вас по воздуху в безопасную зону недалеко от Цитадели. Как обычно, вашей первой задачей будет установить канал связи между компьютерами строггов и командным кораблем: это обеспечит обновленную информационную поддержку на вашем полевом компьютере в течение всей миссии. Как только связь будет установлена, вы сможете перейти в главный комплекс, но прежде чем вы сможете добраться до промышленной зоны, где расположен реактор, вам, вероятно, понадобится какой-то пропуск или разрешение: мы полагаем, что его можно получить в робототехническом комплексе. изолированное сооружение, расположенное на окраине дикого региона, который мы называем Бесплодными землями (там были обнаружены слабые признаки человеческой жизни, поэтому мы должны предположить, что строгги все еще используют захваченные войска в качестве катализатора для своих кошмарных кибернетических конструкций). Получив пропуск, вы сможете получить доступ к зоне максимальной безопасности и направиться к Реактору, но будьте осторожны: в этой области активна синхронизированная лазерная сетка. Конечно, должен быть какой-то способ деактивировать эти смертоносные лазеры, однако мы понятия не имеем, где находится элемент управления сеткой, так что вам придется искать самостоятельно. Точно так же у нас нет точных данных о Реакторе и его окрестностях, кроме того, что мы знаем, что он находится под землей, однако будьте готовы к экстремальным условиям окружающей среды, а также к сильному сопротивлению строггов. Мы не ожидаем, что энергия полностью отключится после разрушения Реактора: его резервные аккумуляторы, вероятно, будут поддерживать базовую инфраструктуру Цитадели достаточно долго, чтобы вы могли найти какое-нибудь транспортное средство и покинуть территорию до того, как активируется ядро ??Реактора. рушится, и происходит окончательная цепная реакция, распространяющая разрушения на многие мили вокруг.
Remake of Quake I (for Quake II) (автор Serberus). Год выпуска 2007. Воссоздание уровней\сюжета оригинального Quake I на движке Quake II. Все мобы и оружие из Quake II.
Quake 4 in Quake 2 (автор THEMRBENPULIDO), версия для KMQuake2. Год выпуска 2022. Этот аддон имеет врагов из оригинального Quake 2, оружие из Quake 2, но с уровнями из Quake 4 и замененными звуками\музыкой. Завязка сюжета: после того, как ожесточенный человек победил Макрона (последний босс из Quake II) на лунной базе, он приземлился возле хорошо укрепленной военной базы строггов. Там он узнал, что строгги построили новый Макрон. Теперь ваша миссия состоит в том, чтобы уничтожьте нового и отомстите за своих павших товарищей без посторонней помощи. В этой модификации вас ждут: - Обновленная музыка из официальных расширений. - Музыка из Quake 3 на некоторых картах. - Аналогичное воссоздание карт Quake 4 в Quake2. - Новый графический интерфейс. - Звуки монстров и оружия из Quake 4.
25th Anniversary Collaborative UNIT (автор: коллектив авторов). Год выпуска: август 2023. Состоит из одной кампании (связке карт) Techbase и одной отдельной, но большой локации Debase. - Techbase это база в виде хаб-локации, в который вы начинаете свой путь и на ней найдете телепорты, которые будут вас отправлять в другие локации, где вы выполняете задачи, после чего вам нужно будет вернутся на хаб-локацию (базу Techbase) и продолжить свой путь уже к другому телепорту, который был закрыт пока вы не выполнили первую миссию, и так вы проходите все карты части Techbase этого аддона. - Debase (dbase.bsp) — отдельная карта с различными врагами, вашим оружием и заданиями.
Изменения в мобах (строггах): - BFGladiator. Это новый враг и у него есть энергетический щит и он запускает самонаводящийся снаряд BFG! К счастью, он появляется не так часто, но если ты увидишь его, будь чрезвычайно осторожен - он быстро истощит твою жизнь, даже на легкой сложности. - Берсеркер теперь совершает атаки, которых не было в оригинале Quake 2 - Охранники-разрушители теперь имеют энергетические щиты и еще что-то, что прикончит вас.
Игрок и баланс игрового процесса - Более быстрое переключение оружия! - Прогрессивные пикап-бонусы! Для первых трех ключей, которые были взяты, теперь есть дополнительная сумма бонуса. Это будет продолжаться три уровня, пока не возвращается к суммам исходного уровня.
Графика и аудио - Новый Quad Damage (подбираемое усиление, дающее четырёхкратный урон) с красивой памятной цифрой 25. - Новые звуки СТРОГГ! Специально для BFGladiator и охранников-разрушителей. - Новая музыка! Грамотно заимствовано без согласия
Особенности релиза:
Все содержимое было упаковано мной в установщик при помощи Inno Setup Compiler v5.5.8 Unicode Вложенные лаунчеры\плагины\порты движка Quake II (требуют оригинальную игру для запуска):
KMQuake2 0.2 Update 7. Порт движка Quake II, добавляющий несколько красивых спецэффектов (кровь, взрывы, рассеянный свет, световые ореолы, стенсильные тени, улучшенное динамическое освещение, и т.д.), а для разработчиков модификаций он, помимо прочего, снимает ограничение на сложность архитектуры уровней (на число полигонов, секторов, текстур и т.д.), и поддерживает MD3-моделей, JPEG текстуры и другое. При использовании KMQuake2, игра Quake II выглядит лучше в графическом плане (чем в Q2PRO, который в визуальном аспекте, кроме главного меню и консоли, ничего не меняет). KMQuake 2 используется здесь для запуска 5 аддонов (он используется для всех кроме Weapons of Rampage и Oblivion) Q2PRO x86 r3100. Порт Q2PRO заточен под мультиплеер, но его также используют как платформу для запуска модов, в том числе одиночных кампаний или отдельных карт. Полностью переписан рендерер OpenGL для стабильного FPS. Поддерживает zip архивы (.pkz), JPEG / PNG текстуры, модели MD3, многоканальный звук с помощью OpenAL. Здесь он используется для запуска аддонов Weapons of Rampage (он полностью поддерживается только Q2PRO разрядности x86) и Oblivion (этот аддон, если запустить его в KMQuake2, не отобразит оружие у союзников в самом начале игры, а дальше я не тестировал). А при использовании Q2PRO для запуска аддонов Quake IV in Quake II и Slight Mechanical Destruction, нельзя было создать сохранение игры, в отличии от использования KMQuake2, поэтому для них я выбрал последний.
Вложенные аддоны (требуют оригинальную игру для запуска):
25th Anniversary Collaborative UNIT (показан на шестом скриншоте) Citadel (показан на втором скриншоте) Oblivion (показан на третьем скриншоте) В используемой здесь связке с Q2PRO, аддон Oblivion не поддерживает сохранения (их нельзя сделать). Ошибка, которая указывает на эту проблему, видна в консоли - "game does not support enhanced savegames". Использовать его с KMQuake2 я пробовал, но оружие у союзников не отображалось и были другие проблемы. И я пробовал способ с заменой библиотеки gamex86.dll из аддона Oblivion на такую же из других аддонов или оригинала Quake 2 - это не дало результата (хотя в некоторых аддонах, например Slight Mechanical Destruction, при использовании его совместно Q2PRO, эта проблема тоже возникала и этот способ решал ее). Из-за того что прогресс в аддоне Oblivion нельзя сохранить, то вам придется проходить его от начала и до конца за одну игровую сессию (без выхода из игры). Похоже что тут есть решение очень похожей проблемы для Q2RTX, но я не знаю как его добавить в выложенные здесь аддоны и будет ли оно работать... Если вы найдете решение - напишите его в комментарии. А все остальные, выложенные здесь, аддоны поддерживают сохранения (данной проблемы у них нет). Quake 4 in Quake 2 (показан на седьмом скриншоте) Внутри этого аддона есть папка с видео-заставками, но они не показываются. Если вы найдете способ их показывать в игре - пишите. Remake of Quake I (for Quake II) (показан на четвертом скриншоте) Slight Mechanical Destruction (показан на пятом скриншоте) Weapons of Rampage (показан на первом скриншоте)
В папке baseq2 используется gamex86.dll (в вашем оригинальном Quake II этот файл уже есть и он будет заменен на тот что здесь) из Q2PRO (KMQuake 2 имеет такую же свою библиотеку, но я ее не использовал - не видел необходимости, когда и так все работает, а если вы обнаружите проблемы в аддонах - пишите в комментариях, буду искать причины и решения).
Внесенные мной правки в настройки модов
В каждом из аддонов проверена\выставлена следующая схема управления движением: вперед\влево\назад\вправо на W\A\S\D, прыжок на SPACE и приседание на CTRL, а соответствие единому стандарту других действий, я не проверял. В каждом из аддонов, в настройках графики (в меню "Video"), выставил: Anisotropic Filter на x16 и Texture Filter на Trilinear, а разрешение изображения на 1920х1080 В настройках главного меню KMQuake2: Меню "Video" - Resfresh Rate 60 (то есть ограничение на 60 FPS) Меню Effects (эффекты) - Blood (кровь) с Bleed (при попадании вылетают струи крови из врагов) на Puff (вылетающая кровь показана маленькими облаками) Прицел сменил на "ch10" (маленькая точка, а изначально был огромный красный плюс)
В настройках главного меню Q2PRO я поменял значение Texture Intensity (по сути освещение мира) на более адекватные значения (для аддонов Weapons of Rampage и Oblivion). В аддоне Oblivion я изменил раскладку в файле oblivion.cfg из-за смены управления движением на схему W A S D, а именно bind d "use Detonation Pack" на bind n "use Detonation Pack" и добавил (иначе я не нашел способа как сохранить настройку действия стрейфа вправо) bind d "+moveright" В аддоне Quake I for Quake II autoexec.cfg и в q2config.cfg сменил bind a "+sniper" на bind z "+sniper"
Системные требования
Windows 7,8,10 x86\x64 Intel Core i5-3570 или AMD Ryzen 3 1300X 8 Гбайт ОЗУ NVIDIA GeForce GTX 650 TI или AMD HD 7750 Свободное место на диске: 3.6 Гбайт (без основной игры)
Quake II (2) - KMQuake2 & Q2PRO & 7 Add-ons (2024) игру скачать торрент